Музыкальное занятие в старшей группе.
— Предложить ребенку выполнить музыкальное упражнение «Марш — бег». (можно2-3 раза)
— Предложить ребенку выполнить упражнение «Побегаем – попрыгаем»
на начало фразы ребенок легко бежит, на конец фразы делает 3 шлепка по коленям.
Руки крепко держать на поясе и ритмично двигаться под музыку.
-Предложить ребенку выучить новую игру, которая называется «Семья»
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
(Поднимают руки ладошкой к себе и прижимают к груди.)
Это – мама,
Это – я,
Это – бабушка моя,
Это – папа,
Это – дед.
(В соответствии с текстом в определенной последовательности загибают пальчики: сначала безымянный, затем мизинец, указательный пальчик, средний и большой.)
И у нас разлада нет.
(Вытягивают вперед руки ладошками вверх.)
Выполнить упражнение 2-3 раза.
-Давай с тобой вместе послушаем музыкальную пьесу, которая называется «Лисичка поранила лапку»
Прослушать музыкальное произведение. Если есть возможность показать иллюстрацию лисички. Обсудить характер произведения. Какая была музыка. (хромающая и тд). Лисичке было больно идти Прослушать произведение еще раз
Предложить ребенку выучить новую песенку, которая называется
«Веселая песенка» (выучить 1 и 2 куплет)
1 Выглянуло солнышко из-за серых туч,
Золотистым зёрнышком прыгнул первый луч.
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.
2 И от этой песенки тает тишина,
И с ручьями весело прыгает весна.
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.
3 Разбудили песенку тёплые лучи,
И на ветках весело прыгают грачи.
Скачут по полям, с небом пополам,
Песенку веселую напевают нам.
4 В песенку задорную просто влюблена,
Прыгает огромная детская страна.
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.
…
Ля-ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля.
И под эту песенку кружится земля.
Предложить ребенку потанцевать под веселую песню «Потанцуем».
В конце занятия спросить у ребенка: что делали; о чем пели; что слушали.